Столичные поляны пик цены

Концепции их застройки должны быть представлены жюри к 18. Через месяц будут объявлены итоги, и 5 победителей получат по 8 миллионов рублей на работу уже над реальными проектами. В этот перечень вошли пятиэтажки хрущевки за которые проголосовали собственники квартир.

Здесь вы найдете список улиц и домов, а также результаты голосования жителей. Планируется, что первая очередь проекта будет завершена через 2,5-3 года — в 2019-2021 году. Всего, по словам Тимофеева, город рассматривает 140 площадок, принадлежащих застройщикам, и половина из них точно понадобится властям Москвы для реновации. Еще в качестве еще одного варианта взаимодействия с девелоперами при реновации глава Москомстройинвеста называл уступку инвесторами городу части земельных участков. Высота домов не превышает восьми этажей, в столичные поляны пик цены предусмотрена система приватных дворов, свободных от машин, а также широкая сеть общественных пространств.

Повторяемость приемов структурных построений на разных уровнях проектного решения (района, квартала, дома) наиболее полно раскрывается в архитектурно-пространственной организации общественных, жилых, приватных и рекреационных пространств жилого района. Система общественных пространств — осевые перспективные построения, центральная аллея — зеленый бульвар, пешеходные аркады и водные артерии. Подобная гибридная модель застройки отличается планировочной гибкостью и потому может быть применена в любом районе Москвы, которому предстоит реновация.

Если говорить об экономической эффективности выбранной модели, то, согласно произведенным расчетам, на месте каждой снесенной пятиэтажки появится в два с половиной раза больше квадратных метров жилья. Озелененные эксплуатируемые кровли стилобатов предназначены для уединенного отдыха, занятий спортом, детских игр. Архитекторы сделали акцент на сохранении и развитии пояса социальной инфраструктуры в центре квартала, преемственность в пятнах расположения жилых массивов, в их ориентации по отношению к рельефу, сохранении масштаба застройки, отсутствии зон концентрации зданий повышенной этажности и протяженных фронтов одной этажности, говорится в описании проекта. В среднем за консультациями сотрудников центра ежедневно обращались от восьми до 12 человек.

Голоса учитывались после обязательной верификации жителей, которая гарантировала участие только собственников или нанимателей по договору социального найма.

В ряде случаев сведения о сделке с недвижимостью не успевали попасть в информационные базы Москвы, так как она была совершена незадолго до программы реновации. По каждому случаю направлялись запросы в смежные ведомства для подтверждения права голоса. Также посетители спрашивали, до какого числа можно предоставить протокол общих собраний собственников и каким образом происходит выделение площадок для строительства новых домов.

В среднем за консультациями его специалистов ежедневно обращались от восьми до 12 человек. Введение огромных объемов жилья в любом случае отразится на рынке. При реализации одного из сценариев, рынок недвижимости ждет кризис, аналогичный испанскому. При этом объем нового строительства составит примерно 25 млн кв. Он уточнил, что построенные по программе реновации дома в отдельных районах могут быть выше 20 этажей.

Это можно считать признаком того, что стоит ожидать высотного строительства. Введение огромных объемов жилья в любом случае отразится на рынке. При худшем сценарии цены (и в Москве, и в Подмосковье) обвалятся от переизбытка предложения. То есть город не будет продавать дополнительные квадратные метры в зданиях для собственников хрущевок. Более высокие объемы строительства по сравнению с площадью расселения объясняются увеличением габаритов квартир, мест общего пользования и нежилых помещений в домах для переселенцев. На такие шаги их может вынудить, в частности, необходимость бюджетной экономии. Жилье от города, да еще, возможно, и по демпинговым ценам может вогнать рынок в долгосрочную рецессию, признает эксперт. Это будет касаться и тех объектов, что реализуют девелоперы, и тех, что будут продаваться в рамках новых кварталов на месте пятиэтажек.

Напомним, что некоторые страны Европы в прошлом десятилетии потрясли сильнейшие кризисы на рынках жилой недвижимости. При этом стоит напомнить, что рост цен в курортной Испании двигал спрос со стороны иностранцев, которые массово скупали там жилье. Остается надеяться, что реновация все же будет проведена разумно и падения цен, аналогичного Испании, минует российский рынок. Он напомнил, что столичные власти выделили на проект 400 млрд руб. Решение принимается на общем собрании, за него должны проголосовать более трети собственников и нанимателей квартир.

Никаких уговоров передумать со стороны городских органов власти не будет. Естественно, утверждение са - мой программы произойдет после принятия закона.

Что нового внесет в жизнь города и москвичей программа реновации? Об этом шел разговор на "Деловом завтраке" в редакции "Российской газеты" с главным архитектором столицы Сергеем Кузнецовым. В этом году исполнится шесть лет, как вы занимаете пост главного архитектора Москвы.


Лофты в центре москвы

Срок не очень большой, но вполне достаточный для того, чтобы спросить: существует ли такое понятие, как "ваш" стиль в московской архитектуре? Чтобы вы посоветовали посмотреть человеку, который хочет понять, кто такой Сергей Кузнецов как главный архитектор Москвы? Моя главная задача - формировать программу для мэра города на основании тех взглядов, которые Сергей Семенович Собянин изложил, принимая меня на работу. А он эти планы либо принимает, либо корректирует или даже отвергает. Во-первых, в городе должна быть конкурентная среда среди архитекторов. Было 10-15 компаний, которые делали почти все проекты, не давая развиваться молодежи. Архитекторов моего возраста - между 30 и 40 годами, растущих, восходящих или уже ставших звездами, как во всем мире и Европе, в столичные поляны пик цены практически не было. Вот почему у нас возникла программа конкурсов и вообще широкая поддержка архитектурных стартапов. Сейчас могу сказать, что результат превзошел все ожидания. На разработку пяти конкурсных проектов мы получили рекордное количество заявок не только из Москвы, но и всей России и даже мира. Многие годы в Москве при застройке новых территорий руководствовались не архитектурными принципами, а, скорее, хозяйственными. Расставляли дома на местности так, чтобы проще их подключить к электричеству и другой инженерии. Они всегда существовали в исторической части города, а в новых районах напрочь исчезли.

В 90-х годах на первом месте был коммерческий аспект, в результате, возникало ощущение, что мы вообще не можем делать хорошую архитектуру. Причем, не просто с привлечением звезд архитектуры со всего мира, но и настоящей, честной, ответственной работой с ними. Дело в том, что попытки привлечь в столицу известных зарубежных архитекторов у Москвы были и раньше, но все они оказались неудачными. Для меня как руководителя авторского коллектива проектировщиков - это большое счастье. Теперь уже никто не скажет: знаете, на самом деле ваш парк обычная посредственность - качество подтверждено международными экспертами. Кроме того, парк оценили и простые москвичи, которые с удовольствием теперь гуляют под стенами Кремля, любуются открывшимся с парящего моста видом, которого прежде никогда не видели. Командная работа важна в любом проекте, чего в нашей строительной традиции, к сожалению, долгое время не было.

Но реально удалось отказаться только в прошлом году? Сказать, что они восприняли это намерение городских властей в штыки, ничего не сказать. Однако, как мы видим, ничего ужасного не произошло. Рабочие коллективы не разбежались, а просто перешли на новые рельсы и начали делать продукцию другого качества.

Как раз - пример нового подхода к проектированию жилого квартала.

Если человек, который зайдет внутрь его, посмотрит, какой там двор, подъезд, заглянет в квартиры, думаю, все вопросы сразу отпадут.

Москва - город очень эклектичный, разные по стилистике здания создавались на протяжении многих столетий. Последней "стилевой" застройкой была ампирная архитектура эпохи Сталина. Позже вышло постановление партии и правительства об излишествах, совершенно губительное для архитектуры. Если бы можно было повернуть время вспять, такой подход, безусловно, надо было пересмотреть.

К сожалению, стилем на многие годы стали безликость и абсолютно механистично-инженерный подход. Часто ругают строительную политику 1990-х годов за то, что она испортила центр города. Но разве можно сравнить это с тем, как испоганили Москву в эпоху Брежнева и Хрущева?

Мир давно развивается так, что стиль - это разнообразие. Архитекторы приходят со своими идеями и вносят свою индивидуальность в архитектуру. Надо сказать, что сталинские высотки первой генерации, известные как "семь сестер", были очень выверены по своему местоположению. Они все находятся на пересечении Садового кольца с магистралями.

А высотка на "Соколе" - явно иконическое здание, оно резко выделяется из окружающей городской среды. Хотя есть еще один проект высотки - Евгения Герасимова. Она еще не строится, но, возможно, будет построена по Ленинградскому проспекту, 34, на пересечении с улицей Беговой. Полагаю, что на пересечении двух больших магистралей акцент со шпилем вполне уместен. Конечно, более тщательно отрисованный, с более высокого уровня ар-деко. Но в целом тренда, ярко выраженного направления на высотки, у Москвы нет, хотя она, на мой взгляд, является городом, где они могут быть. Даже египетские пирамиды не доживут до конца света. Например, в Амстердаме заменили на новые высокие здания 70-х годов.

Это было еще задолго до московской программы реновации. Но вот пришла очередь сносить построенное и строить заново в Москве.

Большая часть ее выросла, можно сказать, в чистом поле. А каких-то выдающихся архитектурных шедевров незаметно. Все чаще от скептиков слышим: новая Москва превращается еще в один огромный спальный район...

Технопарки, бизнес-парки в Румянцево, конгломераты рабочих мест в Мосрентгене и скопления в других населенных пунктах.


Ипотечное кредитование рязань

Много уже строится культурной, социальной инфраструктуры и, естественно, жилья. Лично я надеюсь, что новая Москва будет развиваться как многофункциональная территория. По крайней мере, именно это заложено в градостроительный план города. Первые жители уже получили ключи от квартир в рамках этой программы. Но квартиры на 5-й Парковой улице в доме, построенном, раньше, только отделаны по новым повышенным стандартам. Большая же часть жителей столицы с интересом ждет проектов реновации пяти экспериментальных районов, разработанных в ходе архитектурного конкурса, прошедшего в прошлом году. Проекты получились очень интересными и разнообразными. Это и не удивительно, ведь 20 финалистов, допущенных к работе над экспериментальными площадками, были отобраны из 133 заявок, полученных из 19 стран. Московская программа реновации привлекла внимание архитекторов всего мира. Принять участие захотели бюро из Франции, Японии, Германии, Малайзии, Великобритании, Испании - всех не перечислить. Но я смело могу сказать: любой из двадцати проектов, прошедших в финал, предлагает отличные варианты развития для районов, где сейчас стоят унылые серые пятиэтажки. Не буду говорить пока о том, что им понравилось, а что нет, чтобы не оказать давления на жюри.

Мы понимаем, что оценки москвичей могут не совпадать с точкой зрения жюри. И это нормально, так как есть планировочные и технические аспекты, которые высоко оценят профессионалы, но не заметят жители. Многие участники конкурса предложили идею многофункционального использования кровельного пространства. Например, в Нью-Йорке, если подняться на какую-то высокую точку, можно увидеть, что все крыши зданий так или иначе обжиты. Там стоит мебель, растут деревья и кустарники… Даже в таких холодных городах, скажем, как Берлин, близкий нам по климату, на крыше могут загорать, играть в пинг-понг, делать барбекю... Например, что стоит за идеей квартальной застройки, насколько она оправдана? Она используется практически во всех проектах участников конкурса. Не приведет ли это к созданию дворов-колодцев в Москве? В Петербурге, Барселоне, Венеции, где эти так называемые дворы-колодцы особенно распространены, недвижимость очень дорогая. Да и мы, москвичи, очень любим и отдыхать, и жить в этих городах. Но надо понимать, что есть институт двора, частного пространства, а есть институт улицы. И они должны столичные поляны пик цены разделены, как у человека разделена частная жизнь и жизнь общественная. Любой человек, где бы он ни работал и чем бы не занимался, должен иметь право на личное пространство, где он может отдохнуть или провести время с семьей, а потом выйти на улицу, сходить на футбольный матч или на концерт. Любые архитектурные решения должны учитывать социальные аспекты. Вызван во многом тем, что люди склонны сравнивать то, что имеют, не с тем, что реально будет, а с идеальной картинкой, какую им хотелось бы видеть.

Вспомним, что в спальных районах, кварталы которых сейчас идут под снос, машино-места планировались в крошечном количестве или не планировались совсем.

Парковки, которые есть там, возникли либо спонтанно, либо их сделали потом. Помню, как приходили представители префектуры или управы и выгрызали кусочки земли между деревьями и асфальтировали их под машины. А там, где не асфальтировали, люди сами закатывали машины в промежуток зелени, огораживали это пространство цепочкой и говорили: у меня есть парковка.

Зато по двору было не пройти, так тесно он уставлен машинами. Платить за парковку многие не хотели, не хотят и сейчас. Через это надо пройти и понять, что пользование автомобилем стоит денег. В том числе и в обновленных районах в рамках программы реновации. Цивилизованное пространство для парковки машин там будет создаваться. Но мест всем, чтобы выйти из подъезда и вот она, стоит моя машина, всем точно не хватит. Какое-то количество машино-мест разместится в подземном паркинге. Поставить там машину смогут только те, кто заплатит за это. Бесплатных гаражей у нас не строилось даже при советской власти, не строится и нигде в мире.

Тем, кто мечтает об этом, лучше сразу пожелать, чтобы в районах реновации можно было не работать, а деньги бы приносили домой просто с почты. Остается одно: меняться самим и менять свое представление о пользовании автомобилем. Конечно, по возможности мы будем расширять количество машино-мест на обычных, а не подземных парковках. Например, так и не нашлось инвестора, который захотел построить подземный гараж на площади Белорусского вокзала... Есть районы, где живут более обеспеченные люди, которые охотно заплатят за стоянку для машины - им неприятно бросать ее на улице. Районы, где подземные паркинги не купят, можно заранее спрогнозировать. Если есть конкретные случаи ее появления, надо смотреть адреса. Быть может, у кого-то было давным-давно получено разрешение на строительство, а реализовывать начали только сейчас.